Лысьвенское благочиние

Чусовой, Лысьва, Губаха, Горнозаводск и Гремячинск

"Свидетели Иеговы"

А.Дворкин                         

 

"Сектоведение:

тоталитарные секты"

Из 5 главы

 

   У истоков организации «Свидетелей Иеговы» стоял Чарльз Тейз Рассел (1852-1916). Родился Рассел в Питтсбурге (штат Пенсильвания) в пресвитерианской семье.  В 16 лет он попал под влияние адвентистов. Сначала он занимался торговлей, затем работал в журнале “Глашатай утра”. Затем учредил свой журнал — “Сторожевая башня Сиона и вестник присутствия Христова”. Это был первый печатный орган будущих иеговистов, которые тогда еще не назывались “Свидетелями Иеговы”.

 

 Рассел быстро отошел от адвентистов и стал публиковать свои собственные доктрины — в частности, стал самолично вычислять дату Второго пришествия. Также как и его незадачливые предшественники, он обратился к Книге пророка Даниила, в которой говорилось о “семи временах” безумия царя Навуходоносора (Дан. 4:22,29). Рассел истолковал эти семь времен как семь пророческих лет, в каждом из которых по 365 дней. Таким образом он получил период в 2520 дней, которые перевел в годы, и получилось 2520 лет. К ним Рассел прибавил год 607-й до Р. X. — так он высчитал дату разрушения Иерусалимского храма (на самом деле храм Соломона был разрушен в 587 или 586 г.). Таким образом получился 1914 год.

 

  Эта дата Расселу очень понравилась, потому что, с одной стороны, она была уже близка, ас другой — времени с 1878г. по 1914 г. было еще достаточно и можно было обратить много людей. Тогда же он увлекся пирам идологией (это одно из доказательств его связей с оккультными кругами). Наш самоучка назвал пирамиду Хеопса Библией в камне и стал измерять ее параметры, умножать и делить их друг на друга и в конце концов тоже получил 1914 год, что стало для него лишним подтверждением даты Второго пришествия.

 

 С приближением 1914 года Рассел стал все больше открыто расходиться с базовыми доктринами христианства. Именно тогда он начал отвергать догмат о Святой Троице и божественность Иисуса Христа и стал публиковать том за томом свои “Исследования Писаний”.  Рассел прожил достаточно долго, чтобы убедиться в ложности своих предсказаний: в 1914 г. Второго пришествия опять не произошло, хотя эта дата и была самой “удачной” из всех предыдущих — началась Первая мировая война. Естественно, все, что было возможно, расселиты из этой даты выжали и выжимают до сих пор. В1916 г. Рассел умер, его похоронили под каменной плитой, на которой он называется “Лаодикийским вестником”, а рядом установили массивную каменную пирамиду: она возвышается и сегодня на кладбище близ Питтсбурга, и туристы очень любят рассматривать и фотографировать ее.

 

 “Свидетели Иеговы” несколько раз определенно и недвусмысленно предсказывали телесное пришествие Иисуса Христа и конец света (в их сегодняшней терминологии “конец этой злой системы вещей”) — сначала в 1914 г. (но тогда произошло лишь его “духовное пришествие”, как они позже объясняли), потом в 1918 г. (но он тоже не пришел), затем в 1925 году, когда должны были воскреснуть и явиться на землю Авраам, Исаак, Иаков и другие пророки, что и было бы преддверием Второго пришествия (но опять, как мы знаем, ничего подобного не произошло).

 

 В отличие от некоторых других сект, которые в таких случаях признавали, что произошла ошибка и пророчество не сбылось, иеговисты всякий раз выкручивались и переиначивали свои же предсказания, поэтому оказывалось, что в 1914 г. состоялось “пришествие Христа в Духе”, в 1918 г. Христос “вошел в духовный храм и начал его очищать” — это было начало “предварительного Суда”, конец которого предсказывался в 1975 году, что привело бы к окончанию “этой злой системы вещей”. Но 1975 год прошел, и опять ничего не произошло. После провала своих первых пророчеств иеговисты отказались от идеи, что в своем Втором Пришествии Христос явится телесно…

 

   Говорить о вероучении “Свидетелей Иеговы” весьма сложно, потому что оно постоянно меняется… Так случалось неоднократно, и новые поколения иеговистов даже не подозревают, что совсем недавно их организация проповедовала совершенно иную веру. Все нежелательное прошлое совершенно изглажено из их памяти...

 

 “Свидетели Иеговы” отвергают Крест Христов, утверждая, что “Иисус” был распят на столбе. Однако до 1931 г. они вполне признавали крест, не споря со столь очевидным фактом. Но начиная с номера от 15 октября 1931 г. с обложки “Сторожевой Башни” исчезло изображение креста и короны. Несколько лет спустя “народ Иеговы” впервые узнал о том, что Иисус Христос не умирал на Т-образном кресте…

 

  Сектанты постоянно подчеркивают, что Бога зовут Иегова, это Его единственное имя, от которого почему-то отказались все церкви, которые называют Его как угодно, но не тем именем, каким Он Сам Себя назвал. Этим так же, по мнению иеговистов, доказывается принадлежность всех церквей к сатанизму. Иегова — это, как известно, искаженное произношение древнееврейского слова “Сущий” (сейчас считается более правильным произносить Яхве). “Я есмь Сущий”, то есть “Тот, Кто есть” — сказал Господь, когда явился Моисею в горящем кусте (Исх. 3,14).

 

 (Свидетели не признают Иисуса Христа Богом – ред.) Однако, согласно свидетельству Евангелия, имя “Сущий” относится к Богу Сыну — Господу Иисусу Христу (Ин. 8:25 и др. места) также, как и к Богу Отцу.

 Любая религия, кроме веры “Свидетелей”, по мнению анонимных авторов “Сторожевой Башни”, “похожа на чистый кокаин”. [19] Христиане именуются предателями Бога и лжецами [20], а элементы христианского учения и традиции — произошедшими из “древних лжерелигий” [21]

 

[19] Сторожевая Башня. 01.05.1997. С. 17.

[20] См., напр., брошюру В чем смысл жизни?. (1993). С. 19.

[21] Брошюра<Что от нас требует Бог?-(1996).С. 22.

Из книги "Сектоведение: тоталитарные секты"

 http://lib.uni-dubna.ru/
search/files/rel_dvork_sectovedenie/rel_dvork_sectovedenie2.htm

 

 

 

Почему «Свидетели…»

не признают Христа Богом?

или За что распяли Иисуса Христа?

 

  В Евангелии ясно сказано за что евреи требовали распять Иисуса Христа:

 «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (от Иоанна, 10, 33)

  «Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим».(от Иоанна, 19, 7)

 За что иное требовали иудеи Его казни? Если Христос называя Себя Сыном Божиим имел ввиду лишь то, что Он сравнивал себя с ангелами, как это понимают "Свидетели...", то за сравнение кого-то с ангелами иудейская вера не требовала смертной казни. Человек мог безнаказанно объявить себя пророком , мессией, провозгласить себя ангелом – за это в Израиле не казнили.

 Но иудеи не признавая Христа Богом требовали Его казни в соответствии с первой заповедью о единобожии. Естественно, с точки зрения закона Моисея, человек, объявивший себя равным Богу, был достоин казни. Только за это и требовали иудеи Его распятия.

 Сам апостол Павел тоже говорит, что Христос «не почитал хищением быть равным Богу»(к Филлипийцам, 2, 6). За это Его и распяли.

«Свидетели Иеговы» цитируют, когда Христос говорит об Отце: Он больше меня. Но если кто-то почитает и любит другого, даже среди людей, он всегда готов признать его большим себя. Это слова любви. Сын земного царя, которого отец провозгласил соправителем, может сказать, что отец больше его. Но это не повод проявлять неуважение к сыну правителя.

 Разве опровергает Христос обращение к Нему апостола Фомы: “Господь мой и Бог мой!”  (Иоанна 20:28).  Христос ясно говорит Богу: «И все Мое – Твое, и Твое – Мое» (от Иоанна, 17,10).  Если Христос не Бог, то как Он мог сказать, что все, принадлежащее Богу, принадлежит и Ему?

  Осмелиться ли даже самый верховный ангел сказать Богу: «Все Твое - Мое»? Нет, но только любимый Сын, которого Сам Бог поставил равным Себе может так сказать. Если земной царь объявит своего сына царем, а кто-то из подданных будет спорить: мы почитаем царем только тебя, но не сына твоего, то не оскорбиться ли царь на такое своеволие?

 Что спасает людей, вера в Бога, или вера в верховного ангела? Об этом знали апостолы. Язычник, темничный страж спрашивает у апостолов Павла и Силы: «Что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деяния, 17, 30-31).

Сам Христос является Богом и Творцом, о чем ясно говорит апостол Павел: «в Боге, создавшем все Иисусом Христом» (к Ефесянам, 3,9)

  Если кто-то скажет, что Христос не равен Богу, то за что такой человек будет порицать иудеев казнивших Христа в соответствии с заповедями иудейской веры? Если Христос не равен Богу, то как мог верховный ангел сказать такое про себя: "Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца, а исповедующий Сына имеет и Отца" (1Иоан. 2:23).

  «Иисус сказал ему: Я есмь путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! Покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп?» (от Иоанна, 14,5-9).

                                     Юрий Софонов sophonov@mail.ru

     [вверх

Пермский край г.Чусовой